Итоги "Конкурса ученических проектов" 2013г.

 

    Традиционно в апреле в Байкаловской СОШ состоялся конкурс ученических проектов. На суд зрителей и жюри был представлен 31 проект:

-начальная школа- 14 индивидуальных и 7 коллективных проектов;

-основная школа- 9 индивидуальных работ;

-старшая школа- 1 проект.

Особо отличились ребята 1-в  и 2-а классов (кл.рук. Спирина Н.В. и Захарова Н.А.), подготовившие по 4 проекта,4-б  и 2-г классов (Куликова И.А. и Лукиных О.И.) - по 3 проекта.

Все работы соответствуют требованиям к  созданию проектов: имеются цели, определены задачи, обозначена актуальность выбранной темы, выдвинуты гипотезы, приведены рассуждения по результатам исследования, сформулированы рекомендации для учеников и взрослых, большинство проектов сопровождается продуктами  деятельности: памятками, листовками, альбомами, презентациями. Отличительной особенностью проектов в этом году является сопровождение информации опытами, убедительно доказывающими верными  или нет являются гипотезы. Жюри отметило повышение уровня качества представленных проектов.

В основном весь подготовленный материал можно использовать в учебном процессе. Такие проекты, как «Газвода: вред и польза» (Масалимова Юлия, 2-г класс), «Заманчиво-обманчивая жевательная резинка» (Глухих Анастасия,1-в), «Любимое лакомство чупа-чупс: вред или польза» (2-г класс), «Может ли организм жить без витаминов?» (Матушкина Анастасия и Кукарских Светлана, 4-б), «Шумовые загрязнения» (4-в класс), «Физкультура и спорт» (3-в класс), «Мороженое: полезно или вредно?» (2-а класс), «О вреде чипсов» (Артемьев Павел, 6-а класс) раскрывают нам  понятие «экология здоровья» и знакомят с  правилами о здоровом образе жизни.

В 2013 году, объявленном  президентом Российской Федерации Владимиром Путиным как год охраны окружающей среды, очень актуальны темы  «Нужна ли птицам помощь?» (1-б класс), «Фотообвинение: Мой поселок в беде»  (Аношина Анастасия, 2-а класс),  «В каком лесу мы живем?» (2-б класс), «Радиационная рыба» (Осинцев Константин и Карпов Николай, 6-а класс), «Метеориты- камни с неба или…» (Соколова Ирина, 5-в класс). Познавательными, содержащими большой иллюстрированный материал, можно назвать работы «Могут ли стать свинки друзьями» (Глухих Полина, 1-в класс), «Почему поднимается тесто» (Суслова Алина, 2-а класс), «Зачем птицам клюв?» (1-в класс), «Все о глазах» (Вялков Петр,4-б класс),  «Зарождение христианства на Руси» (Косенкова Анна,6-б класс), « Фразеологизмы» (Гладков Артем, 7-в класс).

Проявление я-позиции, убедительность рассуждений отличают проекты Ярослава Бояркина (2-а класс, «Легко ли стать отличником»),  3-а класса  («Что в имени моем?»), Дмитрия Максимова (2-г класс) и  Тимофея Гладкова (2-б класс), рассказавших о своем увлечении лего-конструированием,  Владислава Глухих (8-а класс, «Книги моей семьи»), Марии Жуковой и Юлии Матушкиной (10-б класс, «Химия в жизни и в мире профессий»). Воспитательную направленность имеют такие проекты, как «Я помню, я горжусь» (6-в класс, Аникина Ксения), «Что такое школьный этикет?» (4-б класс).

      Заслуживают внимания работы, содержащие  научные сведения и практические советы: «Как построить дом» (Владислав Кантышев, 1-в класс), «Что такое парашют»  (Даниил Лучина, 3-в класс).  Их доработанные  работы можно будет представить в следующем году на научно-практическую конференцию для младших школьников.

        Большую значимость  в образовательном процессе имеет электронное пособие по математике (Юлия Шалудько и Папулова Ульяна, 8-в класс), которое можно использовать в любом классе при изучении и повторении учебного материала, а также при дистанционном обучении.

       Редким явлением среди проектов встречается такой вид, как творческий проект. В этом году работа учениц 8 класса Кокориной Ольги и Прядеиной Екатерины покорила слушателей  необычным подходом к раскрытию  темы «Фотопортрет как создание художественного образа»: подбор реквизита и фотомоделей для  создания портретной галереи на основе произведений живописи.

       Оценивая проекты по таким показателям, как наличие собственных достижений автора, эрудированность автора в рассматриваемой области,   структурно-содержательный компонент, коммуникативные умения, жюри определили победителей конкурса.

Среди коллективных проектов лучшим назван проект «Шумовые загрязнения» учащихся 4-в класса (кл.рук-ль Г.И.Ботова), дипломом II степени отмечена работа на тему«Физкультура и спорт» (3-в класс, кл.рук-ль О.В.Намятова), дипломIIIстепенивручен учащимся 2-г класса ( кл.рук-ль Лукиных О.И.) за работу по теме«Любимое лакомство чупа-чупс: вред или польза».

Среди индивидуальных  проектов места распределились следующим образом:

-начальная школа: диплом I степени получил Вялков Петр, II степени-Максимов Дмитрий, дипломом III степени отмечены работы Бояркина Ярослава, Сусловой Алины, Матушкиной Яны и Кукарских Светланы;

-основная и старшая школа: проекты Юлии Шалудько и Папуловой Ульяны – отмечены дипломом Iстепени, Соколовой Ирины- дипломом IIстепени, Аникиной Ксении- дипломом III степени.

 Всем  остальным участникам вручены грамоты и благодарственные письма.

Жюри рекомендовано создать банк проектов и использовать их в образовательном процессе.

 

 

Замдиректора    Л.Г. Койнова