Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Доступная среда

 

Доступная среда

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

ПРИКАЗ от 06 ноября 2019 года №135 "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"

 

Общая информация

  • Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по всем учебным предметам, изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется учебной, справочной литературой. Обучающиеся обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому учебному предмету. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы.

  • Создаваемая медиатека содержит учебно-методические пособия, видеофильмы, видеокассеты, аудиодиски.

  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети – инвалиды, обучающиеся по очной форме обучения обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед).

  •  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника попятницу включительно. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, оснащенные санитарно-гигиеническими средствами. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

  • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с приказом МЗ РФ от 5.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательной организации»

  • В соответствии с рекомендациями ПМПК в школе организовано психолого-педагогическое сопровождение специалистами (педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель)

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

  • Специально оборудованных учебных кабинет, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Планируется оборудовать по мере финансирования

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется. Планируется оборудовать по мере финансирования.

 

Создание специальных условий питания обучающихся и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети – инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед). Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней в неделю. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, оснащенные санитарно-гигиеническими средствами. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Питание детей- инвалидов осуществляется в соответствии с рекомендациями врачей и по обращению родителей(законных представителей).

 

Информация о библиотеке, возможность  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями,   учебной и методической литературой по всем учебным предметам.  Фонд систематически обновляется. Обучающиеся обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому учебному предмету. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы. Создана медиатека, которая  содержит учебно-методические пособия, видеофильмы, видеокассеты, аудиодиски.

 

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Специальных учебников для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети с ОВЗ и  инвалиды, которым требуются специальные (учебники).  При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов(учебных пособий и дидактических материалов) в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С целью организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ разработаны Адаптированные образовательные программы, организованы коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом,  учителем-логопедом, дефектологом, социальным педагогом., осуществляется внеурочная деятельность. Среди специальных условий организации образовательной деятельности педагогами на  урочных, внеурочных и коррекционно-развивающих занятиях используются  различные  приемы повышения  мотивации: создание ситуации успеха,  благоприятный климат на уроке,  

опора на эмоциональное восприятие, оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических), синхронизация темпа урока с возможностями ученика, точность и краткость инструкции по выполнению задания,  поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью,  постоянное управление вниманием.  Детям  предоставляется  возможность участия во всех школьных мероприятиях, направленных на духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, физическое воспитание и формирование культуры здоровья и безопасного поведения. При необходимости оказываются  помощь и поддержка  специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога).

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе, наружный пандус. В школе перед входом в здание, также при входе в здание и на лестничных маршах внутри зданий обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом), на прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) размещены предупредительные знаки в форме желтого круга. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;

  • локальной сетью;

  • выходом в Internet ;

  • сайт МАОУ "Байкаловская СОШ»

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент – фильтрации SkyDNS. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся школы закрыт. На официальном сайте школы функционирует версия "для слабовидящих". В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система "Дневник.ру". Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п средства.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Перечень информационных ресурсов по вопросам  организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Электронные ресурсы:

  • Решу ОГЭ - Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ. https://oge.sdamgia.ru/

  • Решу ВПР - Система тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР https://vpr.sdamgia.ru/

  • МЭО - Цифровая образовательная онлайн-платформа «Мобильное Электронное Образование»  подходит для организации групповых и индивидуальных уроков в очном или дистанционном формате https://edu.mob-edu.ru/

  • «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков, это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.  https://resh.edu.ru/  

  • Скайсмарт - Интерактивная рабочая тетрадь по предметам школьной программы. Автоматическая оценка заданий. https://edu.skysmart.ru/

  • Учи.ру - Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме https://uchi.ru/

На сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области https://minobraz.egov66.ru/sit... («Образование детей с особыми образовательными потребностями") размещаются методические и учебные материалы, презентации по реализации программ и организации досуга для детей с ОВЗ.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В образовательной деятельности педагогами применяются  мультимедийные средства: презентации, слайды и иные технические средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные образовательные ресурсы, учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и промежуточной  аттестации для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

Наличие  специальных условий охраны здоровья обучающихся и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется лицензированный медицинский блок, который представлен 3 кабинетами: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием для осуществления медицинской деятельности. Школьная психологическая служба имеет  3 кабинета для коррекционно-развивающей работы.  Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ  и детей- инвалидов   сопровождается специалистами (педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог, классный руководитель).С обучающимися  проводится просветительская работа (беседы о гигиенических навыках,  о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о профилактике инфекционных болезней и т.д., по профилактике несчастных случаев). В школе реализуется программа «Здоровье».

 

Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"