ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
ПРИКАЗ от 06 ноября 2019 года №135 "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"
Общая информация
-
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по всем учебным предметам, изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется учебной, справочной литературой. Обучающиеся обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому учебному предмету. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы.
-
Создаваемая медиатека содержит учебно-методические пособия, видеофильмы, видеокассеты, аудиодиски.
-
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
-
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети – инвалиды, обучающиеся по очной форме обучения обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед).
-
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника попятницу включительно. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, оснащенные санитарно-гигиеническими средствами. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
-
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с приказом МЗ РФ от 5.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательной организации»
-
В соответствии с рекомендациями ПМПК в школе организовано психолого-педагогическое сопровождение специалистами (педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель)
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
- Специально оборудованных учебных кабинет, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Планируется оборудовать по мере финансирования
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется. Планируется оборудовать по мере финансирования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети – инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед). Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней в неделю. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, оснащенные санитарно-гигиеническими средствами. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Питание детей- инвалидов осуществляется в соответствии с рекомендациями врачей и по обращению родителей(законных представителей).Создание специальных условий питания обучающихся и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеке, возможность использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями, учебной и методической литературой по всем учебным предметам. Фонд систематически обновляется. Обучающиеся обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому учебному предмету. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы. Создана медиатека, которая содержит учебно-методические пособия, видеофильмы, видеокассеты, аудиодиски.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Специальных учебников для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети с ОВЗ и инвалиды, которым требуются специальные (учебники). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов(учебных пособий и дидактических материалов) в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ разработаны Адаптированные образовательные программы, организованы коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, дефектологом, социальным педагогом., осуществляется внеурочная деятельность. Среди специальных условий организации образовательной деятельности педагогами на урочных, внеурочных и коррекционно-развивающих занятиях используются различные приемы повышения мотивации: создание ситуации успеха, благоприятный климат на уроке,
опора на эмоциональное восприятие, оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических), синхронизация темпа урока с возможностями ученика, точность и краткость инструкции по выполнению задания, поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью, постоянное управление вниманием. Детям предоставляется возможность участия во всех школьных мероприятиях, направленных на духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, физическое воспитание и формирование культуры здоровья и безопасного поведения. При необходимости оказываются помощь и поддержка специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога).
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе, наружный пандус. В школе перед входом в здание, также при входе в здание и на лестничных маршах внутри зданий обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом), на прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) размещены предупредительные знаки в форме желтого круга. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Internet ;
сайт МАОУ "Байкаловская СОШ»
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент – фильтрации SkyDNS. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся школы закрыт. На официальном сайте школы функционирует версия "для слабовидящих". В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система "Дневник.ру". Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п средства.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Перечень информационных ресурсов по вопросам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
Электронные ресурсы:
Решу ОГЭ - Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ. https://oge.sdamgia.ru/
Решу ВПР - Система тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР https://vpr.sdamgia.ru/
МЭО - Цифровая образовательная онлайн-платформа «Мобильное Электронное Образование» подходит для организации групповых и индивидуальных уроков в очном или дистанционном формате https://edu.mob-edu.ru/
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков, это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. https://resh.edu.ru/
Скайсмарт - Интерактивная рабочая тетрадь по предметам школьной программы. Автоматическая оценка заданий. https://edu.skysmart.ru/
Учи.ру - Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме https://uchi.ru/
На сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области https://minobraz.egov66.ru/sit... («Образование детей с особыми образовательными потребностями") размещаются методические и учебные материалы, презентации по реализации программ и организации досуга для детей с ОВЗ.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В образовательной деятельности педагогами применяются мультимедийные средства: презентации, слайды и иные технические средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные образовательные ресурсы, учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
Наличие специальных условий охраны здоровья обучающихся и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется лицензированный медицинский блок, который представлен 3 кабинетами: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием для осуществления медицинской деятельности. Школьная психологическая служба имеет 3 кабинета для коррекционно-развивающей работы. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов сопровождается специалистами (педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог, классный руководитель).С обучающимися проводится просветительская работа (беседы о гигиенических навыках, о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о профилактике инфекционных болезней и т.д., по профилактике несчастных случаев). В школе реализуется программа «Здоровье».
Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено