Доступная среда

 

Доступная среда                                                                                                                                                          

    • ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    • ПРИКАЗ от 06 ноября 2019 года №135 "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"

    •  ПОЛОЖЕНИЕ о школьном психолого-педагогичском консилиуме (ПМПк)

    •  ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения лиц с ОВЗ

    •  ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи

На начало 2020-2021 учебного года насчитывается 30 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 5 детей –инвалидов. С задержкой психического развития- 28человек , с тяжелыми нарушениями речи-2 человека, слабослышащих -1 человек.

 

Общая информация

  • Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по всем учебным предметам, изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется учебной, справочной литературой. Обучающиеся обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому учебному предмету. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы.

  • Создаваемая медиатека содержит учебно-методические пособия, видеофильмы, видеокассеты, аудиодиски.

  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети – инвалиды, обучающиеся по очной форме обучения обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед).

  •  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника попятницу включительно. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, оснащенные санитарно-гигиеническими средствами. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

  • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с приказом МЗ РФ от 5.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательной организации»

  • В соответствии с рекомендациями ПМПК в школе организовано психолого-педагогическое сопровождение специалистами (педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель)

Питьевой режим

  • Питьевой режим организован посредством установки стационарных питьевых
    фонтанчиков, устройств  для выдачи воды, в отдельных случаях может быть с использованием кипяченой питьевой воды, в соответствии с требованиями п. 8.4.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20

  • Питьевой режим обеспечивается в течение всего времени пребывания детей в школе. При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

  • Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени
    пребывания обучающихся в школе.

  • При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.»)

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

  • Специально оборудованных учебных кабинет, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Планируется оборудовать по мере финансирования

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется. Планируется оборудовать по мере финансирования.

Информация о библиотеке, объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья.

 Столовая

 623870, Свердловская обл.

с.Байкалово,

ул. Мальгина 70

 Библитека

 623870, Свердловская обл.

с.Байкалово,

ул. Мальгина 70

 

Медицинский пункт

623870, Свердловская обл.

с.Байкалово,

ул. Мальгина 70

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями,   учебной и методической литературой по всем учебным предметам.  Фонд систематически обновляется. Обучающиеся обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому учебному предмету. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы. Создана медиатека, которая  содержит учебно-методические пособия, видеофильмы, видеокассеты, аудиодиски 

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Питание. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети – инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед). Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней в неделю. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, оснащенные санитарно-гигиеническими средствами. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Питание детей- инвалидов осуществляется в соответствии с рекомендациями врачей и по обращению родителей(законных представителей).

 

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Специальных учебников для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено, так как в школе отсутствуют  дети с ОВЗ и  инвалиды, которым требуются специальные (учебники). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов(учебных пособий и дидактических материалов) в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С целью организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ разработаны Адаптированные образовательные программы, включающие учебный план, организована коррекционно-развивающая деятельность (занятия с педагогом-психологом, занятия с учителем-логопедом, занятия с учителем-дефектологом, координационная деятельность социального педагога) и внеурочная деятельность.

Образовательная деятельность в школе обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется как совместно с другими обучающимися, так и по индивидуальным программам, на дому. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды, и дети с ОВЗ при необходимости возможно применение мультимедийных и других средств повышения уровня восприятия учебной.

Среди специальных условий организации образовательной деятельности педагогами на  урочных, внеурочных и коррекционно-развивающих занятиях используются  различные  приемы повышения  мотивации: создание ситуации успеха,  благоприятный климат на уроке, опора на эмоциональное восприятие, оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических), синхронизация темпа урока с возможностями ученика, точность и краткость инструкции по выполнению задания,  поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью,  постоянное управление вниманием.  Детям  предоставляется  возможность участия во всех школьных мероприятиях, направленных на духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, физическое воспитание и формирование культуры 

Воспитательная работа с инвалидами и обучающимися с ОВЗ также осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, физическое воспитание и формирование культуры здоровья и безопасного поведения. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя - дефектолога).

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе, наружный пандус. В школе перед входом в здание, также при входе в здание и на лестничных маршах внутри зданий обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом), на прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) размещены предупредительные знаки в форме желтого круга. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Наличие  специальных условий охраны здоровья обучающихся и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется лицензированный медицинский блок, который представлен 3 кабинетами: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием для осуществления медицинской деятельности. Школьная психологическая служба имеет  3 кабинета для коррекционно-развивающей работы.  Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ  и детей- инвалидов   сопровождается специалистами (педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог, классный руководитель).С обучающимися  проводится просветительская работа (беседы о гигиенических навыках,  о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о профилактике инфекционных болезней и т.д., по профилактике несчастных случаев). В школе реализуется программа «Здоровье».

 

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;

  • локальной сетью;

  • выходом в Internet ;

  • сайт МАОУ "Байкаловская СОШ»

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент – фильтрации SkyDNS. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся школы закрыт. На официальном сайте школы функционирует версия "для слабовидящих". В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система "Дневник.ру". Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п средства.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Перечень информационных ресурсов по вопросам  организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Электронные ресурсы:

  • Решу ОГЭ - Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ. https://oge.sdamgia.ru/

  • Решу ВПР - Система тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР https://vpr.sdamgia.ru/

  • МЭО - Цифровая образовательная онлайн-платформа «Мобильное Электронное Образование»  подходит для организации групповых и индивидуальных уроков в очном или дистанционном формате https://edu.mob-edu.ru/

  • «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков, это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.  https://resh.edu.ru/  

  • Скайсмарт - Интерактивная рабочая тетрадь по предметам школьной программы. Автоматическая оценка заданий. https://edu.skysmart.ru/

  • Учи.ру - Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме https://uchi.ru/

На сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области https://minobraz.egov66.ru/sit... («Образование детей с особыми образовательными потребностями") размещаются методические и учебные материалы, презентации по реализации программ и организации досуга для детей с ОВЗ.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательной деятельности педагогами применяются  мультимедийные средства: презентации, слайды и иные технические средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные образовательные ресурсы, учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и промежуточной  аттестации для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

 

Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения